На основе образцов исторического оружия разработан дизайн шпаги, даги и кинжала. Полностью ручная работа, изделия декорированы в художественном стиле златоустовской гравюры на металле.
В конкурсе художественных изделий на 46-й международной выставке «Клинок – традиции и современность-2023» авторский комплект «Толедо» (шпага, дага, кинжал) занял 1-е место в номинации «Комплект Фэнтези».
В начале XV века шпага появилась впервые при дворе испанских и некоторых итальянских князей, где она вообще заменила кинжал. Именно в Италии зародилось искусство фехтования, никакое другое оружие по удобству владения им не сравнится со шпагой. По этой причине защите руки у шпаги уделено самое большое внимание. Испания, Италия, а позднее Голландия и Франция в XVI и XVII столетиях соперничали в конструировании сложных и изысканных приспособлений для наиболее полной защиты руки. Первые эфесы в XV столетии имели простые гарды с длинными, прямыми крестовинами, вначале с одним наружным защитным кольцом, а позже с двумя, по обе стороны клинка. Затем к ним добавили дужки и нижние защитные кольца, которые выступали далеко вниз, чтобы обеспечить лучшую защиту руки при парировании удара. С такими конструкциями связаны гарды из дужек наподобие «корзины», часто имеющие причудливые формы. Только с середины XVI столетия и поначалу только у итальянских придворных шпаг появились пальцевые дужки, а вместе с ними так называемые колющие листки, односторонние, а чаще двусторонние, которые были более распространены в Италии. Во всех этих формах, порой очень отличающихся друг от друга, мастер-оружейник демонстрировал тщательный учет возможных случайностей поединка.
Несмотря на эти особые виды практического применения, шпага в конце концов стала принадлежностью придворного туалета и постепенно в этом качестве потеряла свое значение как оружие. Она стала атрибутом достоинства, отличительным знаком высшего сословия. Став предметом украшения, она должна оцениваться только с точки зрения истории искусства.
«Шпага и дага» – уникальный стиль фехтования. Это сочетание длинного клинка для правой руки и короткого кинжала – для левой. Такой стиль имеет необычную механику передвижений. Правша, пользуясь одной шпагой, придерживается к сопернику с правой стороны. Обоерукому стилю полагается частая смена привычной стойки на левую сторону. Такое движение намного сложнее. В этом случае необходимы навыки фехтования обеими руками.
Применение даги совместно со шпагой возникло как следствие поиска средств, позволяющих усилить вооруженность воинов при переходе армий с меча и щита на шпагу. При этом шпага в XIV и XV веках была еще достаточно тяжелой (видимо, в пределах 2 кг), что затрудняло возвратные движения ею для применения защит после неудавшихся атак. Именно для усовершенствования обороны, которую в фехтовании на мечах выполнял щит, потребовалось дополнительное вооружение фехтующего вторым коротким клинком в виде даги. Ведь формирование систем владения шпагой в то историческое время только еще начиналось и вполне естественным было использовать ранее уже освоенную тактику ведения боя с выдвинутым к противнику «заслоном» (в виде щита, а затем даги). В этом случае шпага располагалась сбоку в согнутой основной руке и предназначалась для нападений.
В бою на шпагах и дагах в связи с необходимостью для его участников распределять внимание на два угрожающих объекта существенно возрастает количество неожиданных ситуаций. Нападения можно ожидать с любой стороны, что резко снижает точность предвидения действий противника. Поэтому правомерно предположить в поединках с применением шпаги и даги очень высокую настороженность участников, выжидательную тактику с замедленными передвижениями по полю боя и преимущественно ответными оборонительными намерениями. На первый план выдвигался поиск момента, когда противник совершит ошибочное действие оружием или неосторожно сблизится и станет возможным нанесение ему укола или удара.
Длина даги вдвое короче шпаги, но для оборонительных функций этого было достаточно. Однако дага в ближнем бою заменяла шпагу, особенно в ситуациях, когда в ходе столкновений клинками шпага ломалась или, выбиваемая противником, оказывалась на земле.
Шпага может стать хорошим подарком человеку, который по роду деятельности причастен к управлению государством и обществом, как символ власти, мужества и благородства.
Авторский кинжал «Дага» с клинком из дамасской стали ZDI-1016 берет свои истоки в Европе XV—XVII.
Дага (исп. daga «палаш, кинжал») — кинжал для левой руки при фехтовании шпагой, получивший широкое распространение в Европе в XV—XVII веках.
До 1400 года даги были в большей степени оружием простолюдинов. Но уже в XV веке они становятся оружием рыцарей, в частности, использовались в Битве при Азенкуре в 1415 году. В XV и первой половине XVI века законодателями моды в фехтовании считались испанцы. Клинки толедских мастеров и широкое распространение дуэлей привело к появлению стиля Эспада и дага (исп. espada y daga), когда шпага в правой руке использовалась для атаки, а дага в левой руке для отражения ударов противника. В связи с этим наиважнейшей частью даги является гарда, на которую приходятся основные удары клинка противника. Кроме оружия ближнего боя дага использовалась как кинжал для удара милосердия — последнего удара, наносимого смертельно раненому, но еще живому противнику. Дага имеет вид короткой, не превышающей в длину 50-60 см, колюще-режущей шпаги с узким клинком и усиленной гардой. Клинок имеет плоскую, шириной от полутора до двух с половиной сантиметров, или четырёхгранную, с шириной грани, равной 1 см, форму. Эфес даги имеет широкую гарду. Гарды могут быть в виде чаши или в виде дужек.
Авторский кинжал с клинком из дамасской стали ZDI-1016 входит в набор с средневековой шпагой и дагой «Толедо».